|
Опыт использования дешёвого детского велоприцепа instep sync.
Автор: Афанасенков М.А., http://www.afanas.ru, Е-mail:mike@afanas.ru
|
После рождения четвёртого сына очередной раз встал вопрос о мобильности семьи
во время летнего отдыха вообще, и совместных походах в Карелию в частности.
Третьего сына я пытался возить в велокресле, но у этого варианта были свои
минусы, а само кресло давно продано. На зарубежных видеокадрах иногда попадались забавные детские домики на колёсах, но это всё было как-то далеко и недостижимо дорого и сложно.
Но тут вдруг на глаза попалась реклама китайского прицепа за 6000рублей в одном из интернет-магазинов. Цена ненамного превышала стоимость приличного велокресла, и мы решили рискнуть.
Тем более, немногочисленные отзывы владельцев велоприцепов в целом были положительными.
Опыт реального использования нашего прицепа длился в общей сложности пару недель (пока), а эти строки я пишу со сломанным плечом в надежде, что этим материалом предостерегу последователей от повторения своих ошибок. Не буду утомлять читателя подробной хронологией событий, а перейду сразу к практическим выводам.
- Надёжность. В целом, всё достаточно добротно и продумано, прицеп выдерживает любые дороги, тракторные колеи, гравий и т.п. В связи с дешевизной у конкретно этой модели выявлено потенциально слабое место - низкие борта пластмассовых ободов,
что приводит к разбортовке покрышек от высокого давления (перенакачка или нагрев о горячий асфальт) с последующим прорезанием камер. С самого начала НЕДОКАЧИВАЙТЕ шины - и проблема исчезает. При надписи на покрышке 35psi мы стали накачивать до 25-27 - и проблема полностью исчезла.
Попутно замечу, что покрышка выдерживает транспортировку с ребёнком малой скоростью (пешком) вообще без камеры!
- Удобство. Заметно приятнее велокресла. Прицеп, гружёный ребёнком и вещами в грузовом отсеке, практически не ощущается субъективно на ровных участках, если не смотреть придирчиво на передачи и показания спидометра. На краткой остановке велосипед можно просто положить, не вытаскивая ребёнка
(велокресло требовало обязательно прислонить его куда-нибудь, и желательно держать или пристраховать чем-то)
- Безопасность ребёнка. На высоком уровне. Даже при падении родителя "в хлам" на скорости с переломами седока и слетанием цепи от удара, ребёнок ничего не заметил и не понял. Поездки по тракторным колеям и ямам также не смогли перевернуть прицеп. Единственная опасность - прямой наезд автомобиля,
но она примерно одинакова с велокреслом. Во всех же остальных случаях кресло опаснее. Разумеется, при поездках по автодорогам общего пользования, не пренебрегайте ярким высоким флажком на прицепе (имеется в комплекте) и велошлемом на ребёнке! Катафоты со всех сторон в комплекте имеются.
- Безопасность взрослого. Есть очень коварное свойство, которое стоило мне перелома плеча. Ни в одном из интернет-обзоров я этого не встречал, поэтому спешу предупредить. При входе в поворот на скорости с гружёным прицепом велосипед "подсекается" давлением прицепа на заднюю ось (ниже центра инерции),
что приводит к мгновенной и неожиданной аварии, т.к. весь предыдущий кинестетический опыт (поездки с рюкзаками и велокреслами) основан на ПРОТИВОПОЛОЖНОМ поведении (груз выше центра инерции). У меня не было спидометра, но субъективно скорость была километров 30 в час.
Так что лучше перед поворотами оттормаживать заранее хотя бы до 15км/ч...Короче, с прицепом можно ездить быстро, можно поворачивать, но не оба эти действия одновременно!
- Комфорт ребёнка (психологический). Во многих обзорах дети в восторге - свой домик и всё такое. Однако у нас вышло не так. Ребёнок долго привыкал, первые разы ни за что не хотел садиться, плакал. Приучали по-немножку, короткими поездками "вокруг дома". В итоге сейчас привык, но без восторга, на уровне "ну так и быть, ладно уж...".
Понятно, что тут всё по-разному у разных детей, но будьте морально готовы, не покупайте прицеп накануне важной длинной поездки, в надежде, что ребёнок автоматом на неё согласится. Дайте ему время привыкнуть.
- Хранение и транспортировка. Тут всё отлично - прицеп разбирается-собирается за пять минут без инструментов и превращается в плоский "чемоданчик", который легко перевозится как в багажнике автомобиля, так и в электричке. Рекомендуется иметь пару резинок от эспандера, чтобы упаковка не разваливалась.
ИТОГ - разумная покупка. Более дорогие прицепы "европейских" марок отличаются прежде всего набором навороченных аксессуаров, превращающих их в констуктор - и коляска, и санки, и пояс для мамаши вместо велика, и дождевые чехлы всякие...
Учитывая короткую жизнь прицепа (дети имеют склонность к вырастанию), цена на подобные конструкторы мне лично кажется неоправданно высокой (для наших российских зарплат по крайней мере).
Так что мои рекомендации - смело берите Sync, имейте насос с манометром, накачивайте шины до 25psi,
берите с собой запасную камеру 16х2, тормозите на поворотах - и удовольствие от семейной велопрогулки вам обеспечено!