Сейчас эта игра уже забыта...
О ней могут вспоминать с теплотой только ветераны, которые, как и я,
стирали  на  ней  дравер  VGA (все равно  на  286-й  только EGA),  
чтобы в развернутом виде игрушка умещалась на 800-кб дискету... 
Инструкция составлена мной (Михаилом Афанасенковым)  в начале 1990х
годов и бережно сохранена Максимом Мошковым в одноимённой Библиотеке
до наших дней. Текст не правился с тех, ДОС-овских времён.
 


 Летная школа -      МФТИ (1983-88)
 Статус полетов -    Элита, реальная посадка
 Звание -            полковник авиации
 Награды -           см скриншот
 Участник кампаний - Ливия, Персидский залив, Северная Европа,
                     Европа
 Боевых вылетов -    70
 Получено очков -    77293 (в среднем по 1104 за вылет)
 Рекордный вылет -   1346 очков
 					 
					 

Сейчас в отставке. На вопрос о джойстике отвечайте "n"(НЕТ). На вопрос об адаптере отвечайте "2" (EGA). Затем угадайте, какой самолет (из списка) изображен. Выберите название и нажмите "ENTER". При правильном ответе вы выбираете условия полета (Пункт меню CHANGE ASSIGNMENT), задание и т.п. Иначе вы совершаете тренировочный полет (TRENNING). Угадать предлагаемый самолет не всегда просто. Пользуйтесь шпаргалкой, которую я составил. Лежит она в файле f19.gif, который можно посмотреть из NORTONа по F3. Для начального обучения хорошо подходят операции по уничтожению двух наземных целей (STRIKE mission). Рекомендую отказываться от заданий по фотографированию, так как камера работает весьма ненадежно, а очки за фотосъемку невелики Рекомендуется выбирать маршрут покороче. Иначе наверняка не хватит горючего. При выборе вооружения выводится предполагаемый расход горючего для выбранного задания. Если он больше 7-8 ты- сяч, то надо по новой перейти на выбор задания Виды целей: Рекомендуемое вооружение Tank Farm Нефтехранилище MAVERIC Missile boat Ракетный катер MAVERIC SLICK GUN Airplan Самолет (на земле) MAVERIC SLICK GUN SAM Radar Радар ПВО MAVERIC GUN Mobile SAM Пусковая установка MAVERIC SA Missile Ракета ПВО MAVERIC Camp Лагерь SNAKE SLICK MAVERIC(50 %) Airbase База ВВС SNAKE Nuclear Plant Ядерная фабрика FAE Вооружение выбирается исходя из поставленной задачи. Общая сводка применимости вооружений дана в табличке. -------------------------------------------------------+ 1* AGM-88A HARM |- |--|+ |- | -|- |- | | | |20 |R 1* AGM-84 HARPUN |+ | -|- |- | -|- |- | | | |60 |R 2* PENGUIN-3ASM |+ | -|- |- | -|- |- | | | |32 |R 2* AGM-650 MAVERIC |+ |+ |+ |+ |- |+.|- | | | |32 |IR 3* MK 82-0 SLICK |+ |-?|-?|+ | -| | | | | |.5-2.5| 2* GBU-12 PAVEWAY | | | |+ | +|+ | | | | | |L 2* MK 80 ROCKEY | | +| |+ | | | | | | | | 2* DURANDAL BOMB | | | | | | |+ | | | | | 3* MK 82-1 SNAKEYE | | | | | | | |+ |+ |+ |.5-? | 2* MK 20 ROCKEYE II| |+ |+ |+ | | | | | |+ | |L 2* MK 122 FIREYE |+ | |+ | | | | | | |+ |3.0 | 2* CBU-72 FAE | | | | |+ | | | | | | |L 2* MK 35 IN CLUSTER| |+ | | | | | | |+ |+ | | 1* ISCB-1 MINELETS | | | | | | |+ | | | | | |к |р |р |з б м ж а |с |н |Даль- |Н |о |а |а |д у о / |э |к |е | ность|а |р |к |д |а |н |с |д |р |л |ф | \ |в |а |е |р |н |к |т | |о |а |т |Высота|о |б |т |ы |и |е |ы | |д |д |е | |д |л |ы | |я |р | | |р |ы |б | |к |и | | | |ы | | |о | |а | |а | | | | | | | |м | |з | | Практически по всем (кроме бункеров, ж/д и аэродромов) наземным и наводным целям надо брать самонаводящиеся ракеты дальностью 32 км 2* AGM-650 MAVERIC) (2 комплекта) По самолетам - самонаводящиеся ракеты воздух-воздух ближнего боя дальности 19 км. 4* AIM-9M SIDEWINDER (1-2 комплекта) В сложной воздушной обстановке (например в ЕВРОПЕ с противником класса ЭЛИТА или ВЕТЕРАНЫ) неплохо иметь еще и противосамолетные ракеты дальнего боя 3* AIM-120A ABRAHAM 32 км (0-1 комплект) Против бункеров, ядерных складов, подземных убежищ берутся планиру- ющие супербомбы с лазерным наведением 2* CBU-72 FAE 1000 м Против ж/д путей парашютирующая бомба 2* DURANDAL BOMB 500 м Против незащищенных объектов большой площади (аэродромы, склады,.. берется медленно падающая бомба 3* MK 82-1 SNAKEYE 500 м В несложной воздушной обстановке против кораблей, зданий, лагерей хороши авиабомбы 3* MK 82-0 SLICK 0.5-2.5 км (0-1 комплект) Если вы желаете поразвлечься, поглазеть по сторонам, вы можете переключить обзор из кабины наружу, и видеть ваш самолет с раз- ных ракурсов. Имейте ввиду, что это развлечение может стоить вам головы. Shift/F1 в затылок самолету Shift/F2 в затылок самолету издали Shift/F3 на самолет справа Shift/F4 вид с точки зрения ракеты Shift/F5 вид на f19 с самолета противника Shift/F6 вид на цель Shift/F7 ??? Shift/F8 ??? Shift/М вид из самолета налево Shift/< вид из самолета направо Shift/> вид из самолета назад Shift/? вид из самолета вперед F1 возврат на обзор из кабины Клавиша Результат Индикация ---------------------------------------+----------------------- 0 отключить тормоза(если включены) Погас "BRAKE" Shift/+ запуск двигателя Ручка газа ушла вперед. разбег до скорости 200 стрелка вниз штурвал на себя Набор высоты 6 убрать шасси Погас "GEER" 7 включить автопилот "AUTO" подождать, пока самолет выйдет на курс к цели. Включить обычное состояние бортовых систем и индикаторов F1 "вернуться" в кабину 3 противодействие ИК-обнаружению "IRJ" 4 противодействие РЛ-обнаружению "ECM" 8 разблокировать вооружение "BYE" F3 сетка локатора на правом индикаторе F2 выбрать тип цели "air-air или air-ground" пробел выбрать нужный тип вооружения / следить за целями впереди m , . следить за целями справа, сзади, слева ALT-V убрать звук (можно полностью, или только шум двигателя) ALT-D выбрать режим изображения CGA/EGA/VGA Shift/Z включить "ускорение" времени "ACSELERATE" После просмотра информации не забудьте восстановить нормальный режим индикации, описанный выше. F3 переключить с СЕТКИ на КАРТУ (и обратно) z укрупнение масштаба КАРТЫ/СЕТКИ x уменьшение масштаба КАРТЫ/СЕТКИ c крупный/мелкий обзор на лобовом стекле F4 вывод данных об отслеживаемой цели (по справочнику) F5 просмотр наличия вооружения F6 вывод данных о повреждениях самолета F7 запас горючего "FUEL" (белый - необходимый, зеленый - свободный). Вывод на правый индикатор параметров 4-х контрольных пунктов для автопилота. Если на левом инди- каторе КАРТА, на ней будет изображен этот маршрут. F8 смена данных для предыдущего режима (ЕЩЕ НЕ РАЗОБРАЛИСЬ) F10 посмотреть на правом индикаторе полетное задание При появлении цели в зоне обнаружения в поле зрения появляется квадрат. Если включено слежение за целями (клавишами m , . / ) то отслеженная цель рисуется на правом индикаторе. Она же отме- чается на СЕТКЕ локатора - вокруг нее появляется квадратик. Если захватилась не та цель, переключите слежение клав (.) (/) Как только цель захвачена самонаводящейся головкой ракеты, квадратик на лобовом стекле превращается в овал, на правом ин- дикаторе появляется сообщение TAGET LOCKED ("цель захвачена"), значит надо немедленно стрелять. F5 просмотр наличия вооружения c крупный/мелкий обзор на лобовом стекле. Рекомендуется в ближнем воздушном бою. z укрупнение масштаба КАРТЫ/СЕТКИ забой стрельба из пулемета. С дистанции 0-4 км, удерживая цель в перекрестии прицела часто-часто нажимать клавишу BACKSPACE F2 выбрать тип цели air-air или air-ground m,./ переключить слежение на другую цель пробел выбрать нужный тип вооружения ENTER огонь ! SLIKE авиабомбы. Высота бомбометания 0.5 - 2.5 км. Неэффективны по Mobile SAM (Пусковые установки) и бункерам. После захвата цели на экране возникает бомбовый прицел. Нужно удерживать в перекрестии курса ромбик, дожидаясь сокращения красной линии наверху. Как только линия сократится до нуля - нажать ENTER. MAVERIC дальность действия 32 км. По любым целям, и даже морс- ким, устанавливать с помощью F2 цель типа "air-ground". Не эф- фективна только по ж/д путям и площадным целям. SIDEWINDER (air) цель нужно завести в большой круг ракетного прицела, появляющегося, если установить тип цели air. Хотя ра- кеты захватывают цель с дистанции 19 км, стрелять можно не до- жидаясь захвата, с дистанции 22-20 км. На малых (4-6 км) дис- танциях возможен промах. Слева от индикаторов есть девять маленьких зеленых квадратиков. Чем больше их стало красными, тем сильнее поврежден самолет. F6 вывод данных о повреждениях самолета Индикаторы включения противолокационых и противо ИК-систем "ECM" и "IRJ" должны гореть всегда, это уменьшает вероятность обнаружения самолета радарами, и как следствие, меньшее коли- чество ракет выпускается по вам. 3 противодействие ИК-обнаружению "IRJ" 4 против радиолокаторов противника "ECM" Если справа загорелся индикатор I, значит самолет захвачен ра- кетой с инфракрасным наведением. Срочно нажмите 1. (Запас - 18) Если справа загорелся индикатор R, значит самолет захвачен ра- кетой с радиолокационным наведением. Срочно нажмите 2. (12 шт) Если индикаторы не гаснут, примените эффективное средство - нажмите 5. (Запас - 3 шт.) После нескольких нажатий 1,2,5 может появиться надпись: "STORES EXHAUSTED" - "запасы исчерпаны". Пытайтесь уйти из под ракет резкими маневрами (бочка, пикировоние с выходом в полупетлю для разворота) , не допускайте зажигания I и R . На высоте 200 F19 практически не обнаруживается радарами, однако мешает болтанка. 1 трассер отстрелен "FLARE RELEASED" 2 сброc дипольных отражателей "CHAF RELEASED" 5 отстрел ложных целей "DCV" Покидать самолет над территорией противника нежелательно. Shift/F10 КАТАПУЛЬТИРОВАНИЕ ! Лучше, чем разбиться при посадке. ALT-Q Если вы не хотите, чтобы неудачный вылет привел к вы- черкиванию пилота-асса из списков живых, прервите игру. Заходить на посадочный аэродром нужно так, чтобы треугольничек указания курса автопилота стоял на 00. Это обеспечит выход к аэродрому с нужной стороны, а не поперек посадочной полосы. F9 включение курсо-глиссадных отметок на ИЛСе. Если удерживать эти отметки на перекрестии курса, ваш самолет выполнит классическую посадку, с горкой, в общем, все по прави- лам. Если не по силам садиться "как надо", садитесь абы как: На дальности 15-20 км сбросьте скорость (нажать "-" 5 раз) до 180 - 250, выпустите закрылки (9), шасси (6), выйдите на высоту 900 - 500. Включите "слежение за целями впереди" (/), и вместо цели будет видна ВПП, и угол, под которым вы на нее заходите. За 1-2 км до ВПП иметь высоту около 200-100 м, курс держать на желтые отметки в начале полосы. Выключить двигатель (Shift/-) еще в воздухе. После посадки сразу включить тормоза (0). z укрупнение масштаба КАРТЫ/СЕТКИ / следить за посадочной полосой впереди - 4 раза убавлять скорость : ручка газа назад, скорость 250 9 выпустить закрылки "FLAPS" 6 выпустить шасси "GEER" Shift/_ выключить двигатель стрелка вверх снижаться 0 включить тормоза Несколько полезных советов, услышанных в частных беседах с бы- валыми летчиками: Снизиться до высоты 200. Тогда никакие радары не засекут, раке- ты не найдут, самолеты противника отстанут. Лететь на такой вы- соте очень сложно, самолет постоянно трясет и болтает. Сбросьте скорость (нажать Shift/_, "9"). Когда противник прос- кочит вперед, включите двигатель (Shift/+), отключите закрылки ("9"), и бейте ему вслед из пулемета. Говорят, что "бочка" или "мертвая петля" помогает от ракет. С высоты 5000 пикировать, набрав скорость >600 переходить на петлю. Скорости хватит, чтоб не свалиться в штопор в вертикаль- ном положении. Из полупетли можно выйти навстречу самолету, си- дящему на хвосте. Тяжело отрываться от Су-27. Очень маневренная и быстрая машина. А еще говорят, что набрав за сто полетов 75000 очков, вы получите призовую игру "Полет на Москву" Повышения по службе сильно зависят от стабильности по- летов. Неудачный вылет может надолго задержать повышение, как бы хорошо вы не летали до этого. Имеет смысл выходить аварийно из игры нажав ALT-Q, если вы набрали низкий результат, чтобы не испортить себе послужной список. - горизонтальная шкала "КУРС". На шкале появляется треу- гольник - указатель на контрольную точку автопилота. - вертикальная шкала "ВЫСОТА" - вертикальная шкала "СКОРОСТЬ" - перекрестие в центре, показывающее направление оси само- лета, относительно которого появляется шкала "ТАНГАЖ" (от +90 до -90) (когда есть тангаж) +=============================================================+ I ------------------------^--------------------------------- I I / I I Шкала +-+Mig-21 / Шкала I I | +-+ Инд. Лоб. Стекла | I I скорость / + высотаI I +>456 / 2.5<+ I I | / | I I Air-Air / I I ====+====+===================================== СигналиI I|AUTO|GEER| +-----+ +---+---+затI I+----+----+ | | | R | I |орыI I+---+ +-----------+ | +-+ | +---------------+ +---+---+ I I|Ручка |Карта | | | | | | Прицел, | |ECM|Bye| I I| I | | / | | | | | | Информация | +---+---+ I I| I | | Сетка| | | | | | | |IRJ| I I+- -+ | | | | | | | | +---+ I Iгаза +-----------+ +-+-+-+ +---------------+ |DCV| I I Прав TV-Инд показатель Лев TV-Инд +---+ I I крена I +=============================================================+ Слева от TV-индикаторов сигнализаторы "AUTO","GEER" - сигнали- зация о включении автопилота и выпущенном шасси. Под ними ручка управления двигателем. Справа от TV-индикаторов сигнализаторы: "ECM" - Средства Электронного Противодействия - вкл.клав "4" "BYE" - разрешение применения вооружения - вкл.клав "8" "IRJ" - Средства Инфракрасного Противодействия - вкл.клав "3" "DCV" - отстрел ложных целей (всего 3 раза) - вкл.клав "5" Бортовые системы самолета:(по F6) (Влияют на:). Doors Катапульта Shift-F10 Avionics Автопилот 7 Engine Двигатель + RWR/IWR Противодействие обнаружению 3, 4 Jammers ??? FuelTanks Баки с горючим ^ Flite control Управление самолетом <--+--> chaff 18 Дипольные отражатели 2 flaers 12 Трассеры 1 Shift/F10 - К А Т А П У Л Ь Т И Р О В А Н И Е ! + максимальная тяга /* с клав.Shift */ _ отключение двигателя /* с клав.Shift */ - уменьшение тяги = увеличение тяги "стрелки" - управление креном и тангажом 0 тормоза вкл/выкл ("BRAKE") 1 "FLARE RELEASED"- "трассер отстрелен" 2 "CHAF RELEASED" - "сброc дипольных отражателей" 3 "IRJ" - вкл.противодействия ИК-средствам 4 "ECM" - вкл.электронного противодействия 5 "DCV" - отстрел ложных целей 6 шасси вып/убр ("GEER") 7 автопилот вкл/выкл ("AUTO") (смотри F7, F8 ) 8 разрешение применения оружия (вкл.сигн."BYE") 9 закрылки ("FLAPS") вып/убр Shift/F1 ... F8 вид вашего самолета с различных ракурсов Shift/M < > ? вид из вашего самолета в разных ракурсах Shift/Z включить "ускорение" времени (вкл."ACSELERATE") z укрупнение масштаба карты/сетки изображаемых x уменьшение масштаба на левом индикаторе c переключение обзора (вперед на ИЛС) - крупн/мелкий F1 обзор из кабины (возврат после Shift/F1 -Shift/F8) F2 выбор типа цели: - воздушная (air-air), наземная (air-ground), морская (nav) На правом индикаторе отображается отслеживаемая цель выбранного типа, при включении клавиш: / или n - следить за целью ВПЕРЕДИ . - - " - СЗАДИ , - - " - СПРАВА m - - " - СЛЕВА F3 переключение КАРТА/СЕТКА на левом индикаторе. На КАРТЕ цели - это желтые квадраты (бел.квадр. - ваш самолет), на СЕТКЕ цели изобр. условно: корабль, самолет, назем- ная, радар. F4 вывод данных об отслеживаемой цели F5 просмотр наличия вооружения на правом индикаторе F6 вывод данных о повреждениях самолета F7 вывод на правый индикатор данных по навигации для авто- пилота параметров 4-х пунктов, если в это время на ле- вом индикаторе включена карта - на ней будет изображен этот маршрут. F8 смена данных для автопилота (ЕЩЕ НЕ РАЗОБРАЛИСЬ) F9 включение курсо-глиссадных посадочных отметок на ИЛСе F10 посмотреть на правом индикаторе полетное задание "забой" стрельба из пушки "пробел" выбор типа оружия (надпись слева-внизу на ИЛСе) "Enter" атака из выбранного оружия (ПУСК) ALT/V выключение звука ALT/Q прервать игру Ракеты воздух-воздух. 4* AIM-9M SIDEWINDER ракета ближнего боя 17 км 3* AIM-120A ABRAHAM ракета средней дальности 32 км Специализированные ракеты воздух-поверхность. 1* AGM-88A HARM противорадарная ракета 20км 2* PENGUIN-3ASM противокорабельная ракета прямого полета 32 км 1* AGM-84 HARPUN противокорабельная ракета 60 км. Универсальная ракета воздух-поверхность. 2* AGM-650 MAVERIC ракета с наведением "выстрелил-и-забыл" 32км здания, мосты, лагеря, корабли, радары, ракеты, заводы (все, кроме ж/д и аэродромов) Специализированные бомбы. 3* MK 82-1 SNAKEYE медленно падающая бомба 500 м против объек- тов большой площади (ВПП, лагеря и т.п.), склады, ж/д станции. 2* CBU-72 FAE планирующая супер бомба с лазерным наведением 1000 м ядерные хранилища, бункера, подземные убежища 1* ISCB-1 MINELETS медленно падающая кассетная мина 500 м по ж/д 2* DURANDAL BOMB парашютирующая бомба против ж/д 500 м Самонаводящиеся бомбы. 2* GBU-12 PAVEWAY лазерное наведение планирующая бомба 1000 м здания, бункеры, мосты 2* MK 20 ROCKEYE II лазерное наведение кассетная бомба 1000 м здания, нефтесооружения, ракеты, радары. Свободнопадающие бомбы. 3* MK 82-0 SLICK свободнопадающая бомба 500 - 2700 м отдельные здания, корабли, ракеты, нефтесооружения. 2* MK 35 IN CLUSTER медленно падающая зажигательная супербомба 500 м против складов, ракет, нефтесооружений. 2* MK 122 FIREYE свободнопадающая зажигалка 3000 легкие здания, корабли, ракеты, нефтесооружения 2* MK 80 ROCKEY медленно падающая кассетная бомба 500 м против легких зданий, нефтесооружений, ракет. Дополнительное снаряжение. 1* 135MM/IR CAMERA использовать с близкого расстояния 1* 1900 LBS. FUEL увеличивает дальность на 20%