"Разумно о лыжах" - обсуждаем

Обсуждение всех прочих статей автора сайта (за исключением автобиографических)
Аватара пользователя
afanas
Site Admin
Сообщения: 9419
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 3:54 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение afanas » Вс фев 11, 2007 10:37 pm

Илья писал(а):я совершенно не собираюсь кататься классическим стилем. :)
Ну тогда совершенно нет смысла в комби-компромиссах.
Однозначно нужен высокий ботинок-сапожок, коньковая резинка и коньковые лыжи.

За указанную сумму 15тысяч можно купить практически всё на топовом уровне.
К примеру лыжи типа RCS Scate или Atomic BetaRS-11 прошлых сезонов в Ювенте стоят 6-7тысяч
Ботинки приличные - 4тыщи
Крепления с установкой - 1 тыща
Палки - 1 тыща
Итого 12-13тысяч и тысячу на парафин, скребок и щётку.

Я не знаю Питерского аналога Ювенты...
Но даже в вашем питерском КАНТе сейчас RS11-тые стоят 7,5тыщ
до всяких карточных скидок...
http://www.kant.ru/show_good1.php?t=nor ... narcom=OFF

Что до выбора между фирмами - я тут не специалист, ибо коньком не катаюсь...
Чисто субъективное мнение - любитель врядли почувствует принципиальную разницу между топовым Фишером, Россиньолом и Атомиком. Гораздо большее влияние окажет грамотная циклёвка или смазка...

И (на всякий случай от греха) напомню что длины лыж и палок из моей статьи - исключительно для классики, для конька всё другое :wink:

Илья
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 3:01 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Илья » Вс фев 11, 2007 10:54 pm

Большое спасибо за развернутый ответ. :)
Есть ещё один маленький вопросик: Вы не сталкивались, м.б. хотя-бы косвенно, с системой крепления Salomon Pilot: там не применяются какие-либо резинки, система переработана.
http://www.skiline.ru/content/view/63/38/
Как мне кажется, несомненный плюс должен быть в том, что те самые резинки (которых нет) отваливаться не будут. Но, что вполне возможно, у системы могут оказаться и свои минусы?

Аватара пользователя
afanas
Site Admin
Сообщения: 9419
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 3:54 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение afanas » Вс фев 11, 2007 11:10 pm

Илья писал(а):несомненный плюс должен быть в том, что те самые резинки (которых нет) отваливаться не будут. Но, что вполне возможно, у системы могут оказаться и свои минусы?
Основной минус - цена ботинок. Только топовые ботинки выпускают под пилот.
Другой минус - при плохой лыжне (тропёжка и т.п.) я сильно не уверен что вся эта механика пилотовая не забьётся снегом и не заледенеет к чёртовой матери. А на ХОРОШЕЙ лыжне (в т.ч. и на коньковой трассе) и у старой системы проблем с резинками НЕТУ.
Собственно резинки вылетают только от тропёжки, ибо не предназначены ВСЕ беговые крепления для целины...

Кстати по той ссылке лыжи местами по неплохим ценам -
http://www.skiline.ru/component/page,sh ... temid,100/

Я бы кстати брал обязательно "cold". Тогда есть шанс что циклить сразу не придётся... А "тёплые" варианты расчитаны на воду, и на нынешних морозах вообще не скользят... Слишком крупная структура нанесена...

Аватара пользователя
afanas
Site Admin
Сообщения: 9419
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 3:54 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение afanas » Вс фев 11, 2007 11:46 pm

afanas писал(а):Другой минус - при плохой лыжне (тропёжка и т.п.) я сильно не уверен что вся эта механика пилотовая не забьётся снегом и не заледенеет к чёртовой матери. .
Вот блин пророк. Всё предвидел.
Вот ДОКАЗАТЕЛЬСТВА (чесслово, когда писал вышеприведённые слова ещё этого не читал):
http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=101201
Так что ну его на фик энтот пилот... :D

Илья
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 3:01 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Илья » Пн фев 12, 2007 7:37 am

Мда, вот чем и оборачиваются новомодные, причем, конечно-же, и не дешевые системы. :x
А Вы и в правду лихо так ответили на вопрос! :lol: Сразу видно, что я обратился за помощью к нужному человеку. ;)
Большое спасибо и за ссылку: благодаря таким ценам, возможно, мне удастся покататься уже и в этом сезоне! :)
Что-ж, думаю, что теперь вопросы у меня будут возникать совсем мелочные, ответы на которые я и сам смогу найти в интернете. А по сему ещё раз по-благодарю за неоценимую помощь! Теперь я себя чувствую гораздо увереннее в выборе определенных комплектующих, так что остается лишь собрать финансы и купить хороший комплект! :D
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Alex KAS
Постоянный участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 8:35 pm

Сообщение Alex KAS » Ср фев 21, 2007 9:00 pm

Имея больший опыт регулярного катания с 3 лет не смог равнодушно пройти тему.
За годы лыжной секции и последующих спортивных начинаний понял я следующее (про конек, причем по нормальной (аллея в парке) или даже отличной трассе):
1. Основной фактор - это качество пластика. И пластик расчитан на определенный диапазон температур. Лед страшнее сучков для лыж. Избегайте голого льда.
2. Дорогие парафин, ботинки, крпеления (не советские алюминиевые) в конечном итоге ваыжны только для хорошего танцора.
3. Крепления NNN для конька предпочтительнее, чем SNS. Для классики одинаково. Pilot - новичок не поймет разницы. И только ручные. После магазинной установки надо проверять/докручивать шурупы.
4. Длина лыж для конька должна быть с собственный рост, можно в крайнем случае по переносицу, иначе продавятся даже самые жесткие и трение будет немерено. Палки - по переносицу, когда стоите на лыжах.
5. Палки должны быть легкие, углепластиковые и профилированые, то есть в срезе должен быть овал. Они меньше гнуться при толчке, тем самым давая большее усилие. И при классике я бы катался только с такими. Ремешок болжен быть удобным и прочным, а острия палок заточенными.
6. Ботинки для конька высокие - спору нет, но новичку в коньке я бы настоятельно советовал НИЗКИЕ. Это натренирует ноги.
7. Новичок не поймет разницы между мажорным парафином и стеариновой свечкой. Я со свечкой выигрывал первенство Москвы среди спортшкол. Это все поправки второго и выше порядков. Растирается обычным бытовым утюгом, SWIX не при чем, удаляется скребком из оргстекла и КАПРОНОВЫМ ЧУЛКОМ. Причем счищается на морозе, а не дома. Многие стирают дома, а потом, перед лыжней, не дочищают.
8. Не забываем: оставшийся парафин хуже мази. Цель парафина - забить поры в пластике. Все остальное надо убить.
9. Тест. Если с одного толчка палками при правильной стойке (т.е. попа не свисает сзади) уезжаем менее 3 метров по прямой - проще идти пешком. От 3 до 7 - еще надо работать над очисткой лыж. 10 и более - это хорошо. Если руки и ГОЛОВА растут из правильного места - хороший результат достигается на любых не убитых пластиковых лыжах (без насечки).
Regards,
Alex

Аватара пользователя
afanas
Site Admin
Сообщения: 9419
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 3:54 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение afanas » Ср фев 21, 2007 10:47 pm

Alex KAS писал(а): Новичок не поймет разницы между мажорным парафином и стеариновой свечкой.
Если внимательно приглядеться, я выделил бюджет 1000 на парафин+скребок+щётку
Если учесть что типичные скребок+щётка=100+300=400, то на парафин (ВЕСЬ) останется всего лишь 600. За такие деньги ни о каком "мажорном" речи не идёт :wink: - даже на один брусочек не хватит...
"Мажорный" - это HF (про ускорители вообще промолчим), он действительно новичку нафик не нужен, но мне кажется что свечка - это перебор в другую сторону. Может просто повезло и попалась случайно "правильная" свечка :lol:

Alex KAS
Постоянный участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 8:35 pm

Сообщение Alex KAS » Чт фев 22, 2007 12:40 pm

afanas писал(а):свечка - это перебор в другую сторону. Может просто повезло и попалась случайно "правильная" свечка
Свечка, конечно, я вспомнил 4-й класс школы. Самое главное - правильный пластик. И он был правильный. Кстати, чтобы лыжи лучше переносили лето, их нужно парафинить весной самым высокотемпературным парафином и можно его даже совсем не счищать. И так пусть лежат до зимы. Тогда пыль не забьет поры в пласткие.
Regards,
Alex

Аватара пользователя
Lvena
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 9:48 pm
Откуда: Moscow

Сообщение Lvena » Пт фев 23, 2007 2:33 am

8. Не забываем: оставшийся парафин хуже мази. Цель парафина - забить поры в пластике. Все остальное надо убить.
тааак вооот в чем дело :shock:
а я тут слои накладываю и драю шоп блястели :oops: :oops:
эх... с утра зачищу.....
пасиб что открыли галаза О_О :roll: :D

и незнаю жестоко или нет по отношению к лыжам, но парафин плавлю обычным феном-))) (где то вычитала что можно в обычную маленькую аллюминевую кастрюльку кипятка наливать и ей парафин плавить)
и вообще у меня все из подручных средств пока что.... нарезаное оргстекло, кусок пенопласта, и липучка(на курках как застежка исполузется) и мягкая и жесткая в деле заместо щеток-))) :roll: :oops: вот так бедные студенты и катаюцца-))
_____________________________________________________
С ПРАЗДНИКОМ ДОРОГМИЕ НАШИ ЗАЩИТНИКИ!!!!!
и шоп мы без вас делали-)))))
Изображение

Alex KAS
Постоянный участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 8:35 pm

Сообщение Alex KAS » Пт фев 23, 2007 12:50 pm

Кастрюлька и фен - это круто. Но неужели нет просто утюга?
Фен - это плохо - надо именно РАСТИРАТЬ.
На всякий случай, а то вдруг что не так понято:
1. Натираем лыжу бруском парафина. В комнате, НЕ на морозе.
2. Растираем парафин пенопластовой пробкой и потом УТЮГОМ. Теплым, градусов 60-80, не более.
3. Перед катанием дрежим на МОРОЗЕ хотя бы на пол часа. Или ставим на балкон на пол часа, там на балконе стираем (см. ниже) и вносим в комнату на ночь, а перед лыжней счищаем только чулком (опять см. ниже) еще раз.
4. Очистка (НА МОРОЗЕ): основную массу лишнего парафина убираем пластиковым скребком. скребок НЕ должен ЦАРАПАТЬ лыжи. Далее тонкая очистка: берем старый капроновый чулок (Levante :wink: ), натягиваем его на пробку и драим лыжу.
Липучка - это грубо (жесткая), малый эффект (мягкая). Щетка хорошая фирменная - деньги ни за что.
5. Встаем и едем.
Забыл пункт ноль. - Перед нанесением чего-то нового СОТРИТЕ старое. Сначала скребком (если мазь), потом бензином. До тех пор, пока на белой тряпочке, смоченной бензином, остается темное пятно - трем, трем, берем новую тряпочку, мочим еще бензином и еще трем. Сейчас самое удобное - бензин для зажигалок. Дешево и хорошо.
И самое главоне - проблема скорее не в лыжах, а в утюге - его потом не очистить легко, а значит и одежку не погладить. А лыжам им хоть утюг, хоть кастрюлька. Кастрюльку, кстати, тоже перед плитой лучше от парафина очистить. Вам же потом этой гарью дышать.
Regards,
Alex

Alex KAS
Постоянный участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 8:35 pm

Сообщение Alex KAS » Пт фев 23, 2007 12:58 pm

Еще лыжи часто после покупки, и заведомо в конце сезона (а иногда и в середине) надо циклевать. Это трудно и долго. НЕ доверяйте мастерским, если сами не наблюдаете процесс или не уверены в качестве (пришли первый раз, скажем). Если интересно, как это правильно (по мнению нашего тренера, из чьей секции вышли, кстати, 4 или 5, не помню, спортсменов, которые в свое время выступали за команду СССР и России) делать в домашних условиях - пишите. Если много желающих узнать - положу в форум.
Regards,
Alex

Аватара пользователя
Lvena
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 9:48 pm
Откуда: Moscow

Сообщение Lvena » Пт фев 23, 2007 2:09 pm

ооо, сапасябки!!-))))
утюг то есть, но именно что для утюжения ождежки-))) жалка однака!-))) а феном растапливается парафин замечательно, а потом пробочкой (в моем случае пенопластом-обыкновенным) отлично втирается-)))
как это ни прискорбно, долго в пиливала в "( (Levante :) )" -))))) но смысл понят, приянт на вооружение-)))))

про циклевку тоже очень даже интересно, я пока с этим длинным труждным процессом не связываюсь, в том числе и из-за недостаточного кол-ва информациии по его проведению-)
но есть старший брат который думаю с удовольствием заморочится :lol:
Изображение

Аватара пользователя
afanas
Site Admin
Сообщения: 9419
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 3:54 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение afanas » Пт фев 23, 2007 2:36 pm

Циклёвка - очень ОПАСНЫЙ процесс. При ошибке проще простого запороть лыжи практически непоправимо, ну или сильно уменьшить их срок службы...
Риск оправдан если катаешься коньком по плотной трассе хотя бы 20км за час, ну или если классикой хочешь кого-то "сделать" на соревнованиях...
А для прогулок по лесу со скоростью 10км/час достаточно пропарафинить "холодным" парафином под утюг и тщательно счистить оргстеклом, и затем полирнуть чулком.
Все операции обратимы, риск нулевой. Лыжи служат вечно (если по песку и асфальту не бегать).

Я вот послезавтра бегу "сотню", надеюсь быть в десятке, а в лучшем случае - в пятёрке. Но и то я НЕ циклю лыжи. Боюсь сделать хуже, т.к. дело тонкое...

Аватара пользователя
Lvena
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 9:48 pm
Откуда: Moscow

Сообщение Lvena » Сб фев 24, 2007 2:19 am

ну а мне новичку молодому, катающемуся на лыжах без малого 2 месяца, с циклевкой заморачиватся даже и не стоит. поскольку убью лыжи, как факт к сожалению! да и с 38-ю у меня тут заминка выходит.... я то пока еще катаюсь с напрягом, можно сказать стоя падаю на ровном месте(имело место было быть такому) :D
а на 38 что в моём что в вашем случае, люди идут накатавшиеся.... эх... а какому быстряку охота ждать раненого тюленя?= :)
"эх... молодёж!.." (эт я про себя) -))

а михаилу хочу пожелать желаемых результатов в 100-шке-))))!!!!
мне до 100 еще расти и расти-))))
Изображение

Аватара пользователя
afanas
Site Admin
Сообщения: 9419
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 3:54 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение afanas » Сб фев 24, 2007 10:43 am

Lvena писал(а):а какому быстряку охота ждать раненого тюленя?= :)
Открою секрет - на костёр в Хлыбах ( http://aisafronov.100km.ru/category/MOROZKI-KALISTOVO/ ) приходят и ветераны которым за 80 и "молодёжь" 3-5лет (в прошлый раз 4-летняя Олечка пришла и ушла сама, на лыжах, это примерно 2*5=10км). Там рядом (5км) есть автобусная остановка в деревне Ассаурово, так что в зависимости от подготовки и возраста 38 км для желающих легко превращается в 21 и даже 10км.
Так что это удобная цепочка маршрутов (3,8, 17, 24 и 31 марта) чтобы начать с нами знакомство.

Ответить