Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Разговоры о фотографии, а не о фотоаппаратуре!
СтС
Из бывших...
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 8:53 pm

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Сообщение СтС » Пн июл 25, 2011 7:36 am

robot_vedroid писал(а):СтС
На глаз не отличишь, но если так хочется заморочица, то прошу, проведите исследование)
Вообще исследования лучше проводить вам, т.к я знаю какое влияние на изображение оказывает перемещения этих ползунков, и кстати показал вам способ ка с этим разобраться, однако вместо того чтобы заниматься делом, вы решили поискать в сети всякие сомнительные уроки, что ж дело хозяское, каждый делает то что ему кажется лучшем.
Для остальных заинтересованных:
результат сравнения исходного изображения и его обработки в конвертере при перемещении ползунка насыщенности основного синего на 33% и 100% соответственно(черный цвет говорит об отсутствии разницы)
capture_07252011_082539.jpg
capture_07252011_082539.jpg (51.29 КБ) 2552 просмотра
capture_07252011_082607.jpg
capture_07252011_082607.jpg (92.8 КБ) 2552 просмотра
ну а теперь сравнения исходного с результатом применения тон/насыщенность по маске синего канала:
capture_07252011_082624.jpg
capture_07252011_082624.jpg (50.53 КБ) 2552 просмотра

СтС
Из бывших...
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 8:53 pm

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Сообщение СтС » Пн июл 25, 2011 7:43 am

ну и добавим насыщенности в корректирующем слое:
capture_07252011_082627.jpg
capture_07252011_082627.jpg (64.05 КБ) 2552 просмотра
Как видно в первом случае мы воздействуем в той или иной мере на ВСЕ цвета, во втором только на некоторые вне зависимости от регулировки насыщенности.
Собственно для того чтобы понять, что эти действия не только не одинаковы, но и да же не аналогичны, а только в некоторой степени на некоторых изображениях, при некоторых установленных параметрах будут давать зрительно похожую картинку, достаточно элементарной логики и понимания работы инструментов. Ежу понятно, что под черной частью маски изменений не будет.

deming
Ветеран форума
Сообщения: 4616
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 6:05 am

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Сообщение deming » Пн июл 25, 2011 7:57 am

очевидно, что поканальная маска дает более точное управление цветом.

robot_vedroid
Ветеран форума
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 11:37 am

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Сообщение robot_vedroid » Пн июл 25, 2011 11:24 am

СтС писал(а):
robot_vedroid писал(а): Вообще исследования лучше проводить вам, т.к я знаю какое влияние на изображение оказывает перемещения этих ползунков, и кстати показал вам способ ка с этим разобраться, однако вместо того чтобы заниматься делом, вы решили поискать в сети всякие сомнительные уроки, что ж дело хозяское, каждый делает то что ему кажется лучшем.
Я ничего в сети не искал, просто шел по улице и думал как это можно сделать.
Но тащемта я сравнил две картинки и там и без диффренес видно, что они разные получились) . Ну ничего страшного, еще похожу подумаю, может и допрет когданибудь.

СтС
Из бывших...
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 8:53 pm

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Сообщение СтС » Пн июл 25, 2011 9:17 pm

robot_vedroid писал(а): Ну ничего страшного, еще похожу подумаю, может и допрет когданибудь.
картинку переводишь в Lab. делаешь два корректирующих слоя кривые. Далее объясняю на примере "синего ползунка". Идешь в параметры наложения одного из корректирующих слоев, выбираешь канал b для подлежащего слоя и настраиваешь так, чтобы слой применялся только к изображению где b отмечено синим цветом, т.е двигаешь белый ползунок до границы раздела, и децельную растушевку надо сделать. Переходишь собственно к настройке кривых и децл затеняешь, т.е кривую L опускаешь вниз. Дальше настраиваешь a и b Кривая a будет иметь вот такую форму:
capture_07252011_220105.jpg
capture_07252011_220105.jpg (49.07 КБ) 2526 просмотров
кривая b похожа, только кривизна другая(в данном случае поменьше)
Дальше идешь в парметры наложения второго слоя и делаешь наоборот - чтобы он применялся только там где b желтый. В этом слое L двигаешь чутка вверх осветляя(самый децл) формы кривых a и b будут похожи но естественно кривизна разная.

Если задаться целью можно построить такой набор кривых который повторит результат конвертера при заданном положении ползунка, но можно и поэкспериментировать, тут возможностей больше. Можно даже одним слоем обойтись не трогая параметры наложения и яркость, результат все равно будет интереснее чем использование тон/насыщенность.

ЗЫ Кривая данной формы не трогает насыщенные цвета, во избежание всяких бяк, а работает только в области слабо насыщенных цветов. Если этого не требуется можно поступить так, как пишет Маргулис

ЗЗЫ форма кривых сугубо приблизительна, я их рисовал "от фонаря", но в качестве точки отсчета для экспериментов вполне подойдет. И запомните в Lab все надо двигать по децелу, буквально по миллиметру. Пара мм вполне может отделять удачный вариант от полной лажи

Ответить