На главную страницу www.afanas.ru

Полометь - 2000

Автор: Афанасенков М.А., http://www.afanas.ru,   Е-mail:mike@afanas.ru

Водный туризм >Моя водная биография >Полометь - 2000

Список группы.

Афанасенков Михаил Анатольевич (руководитель) "Егерь №1"
Белов Василий Анатольевич "Егерь №1"
Орлов Лев Львович кат-двойка
Тутубалин Алексей Валерьевич кат-двойка
Северин Александр Валерьевич "Егерь" №2
Денисова Лада Станиславовна "Егерь" №2

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ - доработал прошлогоднее, 1999 года, с учетом большой воды.

Краткий дневник(запоздалые майские воспоминания).

Билеты купили заранее на прицепной вагон к боровичскому поезду, поэтому в плацкарте с комфортом отоспались. Во Дворец прибыли по расписанию (что-то около 7 утра, не помню).

Из поезда вылезло довольно много водников и разбрелось по берегу вокруг моста. Мы далеко ходить не стали. Пока стапелились, сварили завтрак на газу. Другие группы на том берегу зажгли костер из дров, взятых из большой кучи-склада. Сомневаюсь, что они их купили, скорее, "скомуниздили", а зря. Неприятно будет в следующий раз слыть у местных "московскими туристами, что дрова воруют", поди докажи что воровал не лично ты.

В 11 часов мы уже были почти готовы сплыть, как пошел лед, сначала небольшие льдинки, затем - огромные. Мы стояли на мосту, смотрели на это безобразие и не знали что делать. Плыть среди ТАКОГО, зная, какой уклон и скорость течения ждет впереди, было самоубийством. Ко всеобщей радости размеры и количество льдин стали уменьшаться, и к полудню плыли только небольшие ( размером с каяк ;-) ) льдинки с большими ( размером с пять каяков ;-) ) интервалами. Тут-то мы и выплыли (12-00).

Плыли медлено, не торопясь, заглядывая за каждый поворот. Ждали возможных ледяных заторов ( это когда льдины застревают в завале и образуют перед ним плавающую пробку) - худшего, что можно придумать на такой струе. Да и просто не хотелось их (льды) догонять. Несмотря на это мы, во первых, их хвост все же догнали и пришлось совершать дополнительные маневры перед каждым поворотом, пересекая струю, чтобы оказываться не между льдинами и прижимом; во-вторых мы все равно опередили прошлогодний график и к "1-10-часовому" бревну подошли минут на десять раньше. Туман, холодно, сумрачно (а ведь час дня) - овраг глубокий.

Надо сказать, что Егеря наши были без фартуков. У Северина уже давно, а я свой с Кутсайоки никак не починю - обруч я там утопил при киле на "карельском Башкаусе". Посему напротив бревна мы причалили отлиться и отдышаться - предстоял самый стремный кусочек. Катамаран ушел первым, за ним мы с Васей, за нами Северин с Ладой. Наплескало ванну по борта нам довольно быстро и основной нашей задачей стало держать нос к валам и уходить от прижимов. В самом пороге-горке у меня выбило весло, не помню чем - то ли в камне зацепило, то ли валом. Я его тут же и обратно поймал, но зато не видел как мы сей порог прошли - на весло смотрел. Вася ничего не заметил - греб. В результате от всего от чего надо отгреблись, и плывем дальше. Мощный участок продолжается, полтонны воды в ванне не дают зачалиться и неприятно удивляет отсутствие катамарана впереди. Наконец после пары шивер нам удается зачалить Егерь за отмелью к левому берегу. Отливаем воду и ждем Северина. Вместо него показывается каякер с болтающейся за ним Ладой. Бросаем морковку, чалим, отцепляем Ладу, затаскиваем на берег. Все цело, просто много воды набралось в сухую гидру и змерзла маленько. Приходит босой Северин - тоже поплавал и кед потерял. Упущено одно весло (Лада). Егерь цел, второе весло Северин на берег выбросил пока плыл - его находит все тот же каякер. Запаска у нас на каждом судне. Поскольку неизвестно, куда делся катамаран, а на нем топор, пила и каны, решаю не отогревать пловцов немедленно (голыми руками из ивняка хороший костер все равно не сделать), а отжаться и догнать кат, и сразу устроить обед. Пока собираемся отчаливать, приходит по берегу Леша и выясняется, что они стоят за поворотом, и не одни. И кое-что ещё...

Итак, реконструкция событий задним числом. Лев и Леша (кат-2) встали нас с Севериным страховать под порогом, но вместо нас выловил девушку, смытую с ката-четверки (без каски и гидрокостюма, получившую по голове бревном). Она была без признаков жизни, поэтому Лев был полностью занят вытаскиванием ее на раму и катамаран с одним активным гребцом - Лешей не ушел от следующей расчески. Леша вывесился горизонтально, а Лев лег на раму, прикрыв девушку и вся эта конструкция проскрипела под бревном. Дальше некоторое время они пристраивали девушку и наконец смогли зачалиться в произвольном, довольно грязном месте на левом берегу примерно напротив белого домика (чуть выше). Но было не до выбора места - вместе с догнавшим экипажем четверки начали оживляющие и отогревающие процедуры (анатомические подробности опускаю, а на растирание пошел коньяк). В это время мы чалились поворотом выше, а Северина прижало к какому-то бревну в районе порога-горки. Попытки вылезти на бревно кончились самосплавом. К счастью, мимо проплывала пара каякеров на КНК, и один из них - Константин Демидов - не побоялся подцепить Ладу на корму. Спасибо ему большое. Реально ничего криминального все равно бы не случилось - мы с Васей стояли у свежеотлитого готового к отплытию Егеря и выловили бы Ладу, но он об этом знать не мог - мы были за поворотом. Учитывая, что в аналогичных местах многие "крутые" каякеры на пластиках в тот день кильнулись, а Константин прошел пару шивер с человеком на корме на КНК, предлагаю всем снять перед ним шляпу.

Обедаем у костра горе-четверочников. Они все без гидры, без касок и без упоров. Блин. Северин с Ладой сушатся. Каякеры (упомянутая выше пара на КНК) чалятся к другому берегу смотреть мост. После обеда перечаливаемся и мы. Идем и видим задницу. Обноситься долго и противно - в районе тросов НЕТ нормальной чалки. Пытаемся тянуть тросы, пробуем разные варианты их фиксации. Коллективный разум побеждает и вчетвером у нас выходит. Довольные возвращаемся к судам, по дороге тормозя Ксантипу и рассказывая как проходить.

Шивера под тросами довольно мощная, даже бочка есть. От завала уходим. Дальше плывем без проишествий до конца с парой двухминутных остановок - воду из ванны вылить. Во второй цепочке шивер зачалиться для этого было трудновато... Варницкий мост появляется неожиданно быстро - поход закончен.

Вообще планировалось второе прохождение, но всю субботу было холодно, и второй раз лезть в ледяную ванну не очень хотелось. Постановили - если с утра солнечно - идем, а если пасмурно - баня. Вылезли в восемь - пасмурно. Ну ладно, баня. Расслабились, заказали баню. К одинадцати распогодилось и вышло солнце, потеплело. Плыть бы и плыть. Но суда уже разобрали и на баню настроились. Ничего, зато просушили все хорошо. И баня удалась.

Замечательная речка - Полометь. Обязательно вернусь сюда через год. И не раз.

На главную страницу www.afanas.ru Точно такие байдарки тут. , https://texkom.ru магазин запчастей для иномарок. Права на все материалы сайта afanas.ru принадлежат Афанасенкову М.А. Перед копированием любых материалов ознакомьтесь с политикой сайта по этим вопросам! Хит-парад читателей сайта:
Разумно о фото
Разумно о фото (лайт)
На главную страницу www.afanas.ru