Страница 3 из 6

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Добавлено: Пт июл 01, 2011 10:39 am
СтС
zwert писал(а):а как в Лайтруме смотреть уровень L?
элементарно, впрочем как ив опере, мозиле , хроме и т.п.
http://macroclub.ru/how/dimadd_pipette

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Добавлено: Пт июл 01, 2011 10:11 pm
am-bal
подскажите по инструменту кроп в АСР. Если в лайтруме после нажатия на значек кроп можно отрегулировать горизонт с помощью загнутой стрелки. Но вот в АСР эта стрелка тоже появляется, но при этом само изображение не поворачивается, а поворачивается только как-бы его рамка. Так вот как саму картинку -то выровнить?

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Добавлено: Пт июл 01, 2011 10:22 pm
agasfer
Прижать ctrl и провести линию которая должна быть горизонтальной (или вертикальной)

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Добавлено: Вс июл 03, 2011 8:52 am
zwert
а расскажите еще, как правильно с шумом бороться в Лайтруме ;)

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Добавлено: Вс июл 03, 2011 9:20 am
СтС
Немного теории, или надо ли печатать снимки.
Это вопрос риторический, хотите печатайте хотите нет. Только надо иметь ввиду следующие: обработка снимка предназначенного для печати(и скажу более даже съемка) будет отличаться от обработки экранного варианта. Топовые печатные устройства на топовых расходниках могут обеспечить не более 7-7.5 стопов тонального диапазона. Однако это не значит, что вы это сможете увидеть!!! такие данные получают проводя измерения. Разглядеть на отпечатке детали когда их яркость в районе L=3 вряд ли возможно, а при обычных бытовых условиях просмотра иногда и чуть меньше 20 разглядеть уже сложно, в то время как на хорошем мониторе L около 10 видно нормально(хочу заметить, что путем кривой регулировки монитора можно и L=1 легко увидеть :wink: , только у вас черного не станет, все будет серым :lol: ) Дальше углубляться в теорию мы не будем, а выведем простое правило:
Значимые области снимка который предполагается отпечатать должны находится в диапазоне яркостей примерно L=20 до L=80 т.е около 4 стопов, ну и еще стоп добавим на малозначимые детали. И того получаем 5. Печатать с большим диапазоном не стоит. результат может не порадовать Хочу обратить внимание, на то что говоря о 5 стопах я имею ввиду значимые участки изображения, т.е никто не мешает отправить на печать и 8 стопов всеравно увидите примерно около 5 из которых хорошо около 4 остальное будет очень темным и очень светлым, как будут распределены значимые области зависит от програмного обеспечения печатного устройства.Может вам и повезет - снимок будет выглядеть нормально. Но сами понимаете это не выход. Раз вы предпочитаете сами конвертировать РАВы не доверяя это автоматике камеры, то пускать все на самотек на этапе печати выглядит очень нелогичным.
Второе стремное место это цвета. То что на экране монитора может выглядеть ядовитым, на отпечатке будет смотреться абсолютно нормально и т.д. Т.е восприятие изображения на экране будет совершенно другое, да еще разница будет зависить от настроек монитора, например чем ярче белая точка монитора, тем разница будет заметнее. Никакие системы управления цветом до конца эту проблему не решат(по крайней мере пока не появятся мониторы работающие в отраженном свете наподобие читалок на электронных чернилах.
Есть и еще "узкие места". Поэтому нужно ответить на вопрос: буду ли я печатать.
Если планируете, то начинайте сразу, и если около дома нет проф. лаба то лучше купите принтер. Связываться с минилабами в данном случае бестолку из-за их непостоянства.
осваивать обработку надо с оценкой по конечному результату, т.е отпечатку. Если на это дело "подзабить", т.е научусь сначала для экрана, а потом печатать, то может оказаться так, что и не научитесь. Психологически гораздо сложней(если кому то надо могу поподробнее)А вот наоборот(после печати для экрана) легче :wink:
Ну и на мой взгляд нет смысла заморачиваться с печатью, если вам надо пару тройку отпечатков в год. Тогда проще заплатить деньги

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Добавлено: Вс июл 03, 2011 2:09 pm
agasfer
zwert писал(а):а расскажите еще, как правильно с шумом бороться в Лайтруме ;)
Возможности Лайтрума по борьбе с шумами не очень навороченные, там всего несколько ползунков и освоить их не проблема.
Но если есть желание заняться более качественным удалением шумов то лучше всего это делать через специальные плагины к Лайтруму.
лучшие в этом деле - Neat Image, Noise Ninja, Grain Surgery, Noiseware и Фулл Фрейм :)

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Добавлено: Вс июл 03, 2011 3:13 pm
Dark_Reaper
По шумодавам нашел интересный вариант, делается маска по темным участкам и к ней применяет шумодав.
СтС То есть когда готовим к печати то смотрим, в лабе яркость что бы уложить в дд печатной машины. Ограничивая диапазон, отличный совет. А то я на глаз прикручивал и не всегда получалось уложить. Теперь логика более понятна и прозрачна.
Ситуация достаточно просто лечится в ФШ(открываем равку как смарт-объект, тени пока не тянем, сохраняем маску по яркости или по какому нить из каналов в зависимости от изображения, обрабатываем тени в равке, применяем бб в ФШ с использованием сохраненной маски) - хотелось бы поподробней этот вопрос узнать.

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Добавлено: Вс июл 03, 2011 5:29 pm
d-stream
Под печатные машины хоршо бы иметь их профили, дабы "на глаз" не закладываться на среднефонарное растискивание в 20%. Ну и помнить про разные цветовые охваты RGB/LAB супротив CMYK (иначе можно очень разочароваться например в ярко-зеленых цветах)

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Добавлено: Вс июл 03, 2011 9:27 pm
Dark_Reaper
В сиве профи, не заморачиваясь особо имею, что на калиброванном мониторе, что на выводе.
За минусом охвата бумаги.

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Добавлено: Пн июл 04, 2011 11:33 am
agasfer
к вопросу об обработке :)
http://vef.antonio-foto.ru/retouch_before-after/

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Добавлено: Пн июл 04, 2011 5:50 pm
марат
А мне больше нравится как Разумовский обрабатывает
http://razooma.net/magazine/

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Добавлено: Вт июл 12, 2011 12:06 pm
zelenyimir
А чем лайтрум от фотошоп отличается?

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Добавлено: Вт июл 12, 2011 2:24 pm
Валера М.
zelenyimir писал(а):А чем лайтрум от фотошоп отличается?
А чем отличается Фольксваген от Мерса?
Суть одна, а возможности разные...

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Добавлено: Ср июл 13, 2011 9:29 pm
Dark_Reaper
Лайтрум скорей автомобиль против космического корабля :) (фш)

Re: Lightroom. Обработка. Теория и практика.

Добавлено: Ср июл 13, 2011 10:05 pm
СтС
Не ребята :)
лайтрум это каталогизатор + рав конвертер к которому добавлены некоторые функции графического редактора(весьма ущербные надо сказать). Назначение сделать быстро много фоток среднего качества. Почти все для решения этой задачи там имеется.
фотошоп это мощный графический редактор в котором с картинкой можно сделать очень много, если конечно умеешь. Однако за все надо платить, в данном случае сложностью обучения и временем потраченным на обработку. Но если надо качественно, то это то, что нужно. Хочу заметить, что и в лайтруме при желании и умении можно тоже картинку вылизать достаточно хорошо(не всякую), но тут уже без танцев с бубнами не обойтись, и затраты времени могут оказаться большими чем на работу в ФШ.
Фотошоп не понимает рав файлы, они должны быть предварительно отконвертированы( к фотошопу поставляется соответствующий модуль, тот же, что "проявляет" равы и в лайтруме) Хочу обратить внимание, что помимо "проявления" большинство конвертеров включают в себя и функции графических редакторов, зачастую сделанные сильно убого. Поэтому если вы предполагаете использовать отконвертированный файл для дальнейшей работы в ФШ не надо трогать ничего, что не относится непосредственно к конвертации, т.е остальные параметры должны быть сброшены в нуль.( сказанное относится по большей части к ACR и лайтруму, люди использующие RPP и т.п сами в состоянии разобраться что там крутить)