ИП без проблемили личный опыт открытия и обслуживания собственного ИПАвтор: Афанасенков М.А., http://www.afanas.ru, Е-mail:mike@afanas.ru |
Автор этих строк сдаёт свою московскую недвижимость, а также продаёт текстовые ссылки со своего сайта.
В подобном положении находятся и другие т.н. "самозанятые" граждане, подрабатывающие сдачей квартир, репетиторством, частными тренингами, изготовлением сайтов, мелким ремеслом и т.п. Объединяет их (нас) отсутствие наёмных работников и относительно невысокие (по меркам юридических лиц) обороты. Многие предпочитают работать за наличные "вчёрную", не заморачиваясь о каких-то налогах, легализации и т.п. Однако, с ростом технической оснащённости Большого Брата, риски нелегальной деятельности непрерывно растут. С другой стороны, при попытке выяснить что-то про легализацию, на будущего бизнесмена обрушивается (в т.ч. и из интернета) рой юристов, консультантов и бухгалтеров, наперебой предлагающих зарегистрировать и обслужить, и убеждающих, что без них придётся убить всю оставшуюся жизнь на стояние в очередях в налоговые, а все оставшиеся деньги - на штрафы за неправильное ведение бухучёта. Но стоимость их услуг сводит на нет весь смысл мелкого бизнеса - не по карману частнику-одиночке иметь собственного бухгалтера, не говоря уже о юристе. Да и страшные фразы "ведение бухучёта" и "сдача отчётности" сами по себе внушают ужас неподготовленному предпринимателю. В итоге многие, почитав все эти "страшилки", возвращаются "в тень", надеясь "на авось".
Меж тем, автор на собственном опыте проверил, что существует относительно простое и недорогое решение всех этих проблем. И этим решением пользуется уже три года, и очень доволен. Называется это решение - онлайн-сервис МОЁ ДЕЛО
ПРИМЕЧАНИЕ для "продвинутых" интернет-пользователей. Не торопитесь хихикать "ага-а, реферальная ссылка - джинса галимая". Да, ссылки будут реферальные, но советы совершенно искренние, и действительно из трёхлетнего успешного опыта использования, причём я даже знакомым ещё пару ИП открыл с помощью того же сервиса, когда никаких партнёрок и в помине не было, плюс сэкономил уйму денег на банковском обслуживании... Ну, а чтобы не обидно было нажимать на ссылку, тому, кто зарегистрируется по ней в октябре 2014г, я вышлю промо-код на скидку 10% при оплате. Просто запросите код по почте.
Ну-с, а теперь начнём по порядку...
Нас будет интересовать не просто ИП ("индивидуальное предприятие", оно же "индивидуальный предприниматель"), а обязательно ИП на упрощёнке (это важно). В Москве его регистрирует специально выделенная налоговая ФНС №46 на ст.Трикотажной, независмо от округа, в других регионах придётся погуглить. В эту налоговую нужно отнести некий пакет документов. Подготовить этот пакет можно совершенно БЕСПЛАТНО в упомянутом сервисе "Моё дело", там есть отдельный сервис - регистрация ИП. Там же Вам напомнят полный состав списка, напомнят что куда платить и куда нести. Не забываем, что заявление на упрощёнку ОБЯЗАТЕЛЬНО надо подать СРАЗУ при сдаче документов. Иногда можно прочитать, мол, "никогда не поздно", но в моей практике уже был неприятный случай (не со мной). Предпринимателя пытались оштрафовать за несдачу ОБЩЕЙ отчётности (т.е. не упрощённой одной декларации, которую он как раз сдал, а ПОЛНОГО пакета всех бухгалтерских отчётов) за те несколько дней между регистрацией и переходом на упрощёнку. Ну и что, что деятельности нет - нужна полная, хоть и нулевая, отчётность. А нет её - нарушение, блокировка счёта и т.п. Так что лучше не нарываться и хранить заявление о переходе на упрощёнку, принятое ТЕМ ЖЕ ЧИСЛОМ, что заявление на регистрацию - тогда у налоговой не будет оснований что-то лишнее требовать. Кстати, та же логика действует и при переходе на патент (мало для кого он возможен, и даже из "возможных" далеко не всем нужен, поэтому подробно его рассматривать не буду) - за те несколько дней между оформлением упрощёнки и выдачей патента лучше потом сдать нулевую "упрощённую" декларацию.
Читателя, привыкшего приходить в банки как физическое лицо, ждёт неприятный сюрприз. Если практически все банки открывают "физикам" счета бесплатно, за вклады даже приплачивают, деньги возвращают без комиссий и т.п., то обслуживание юридических лиц (а ИП для банков относится именно к ним) представляет собой неприкрытый "грабёж". За открытие счёта, за ведение счёта, за каждую справку, каждую выписку, каждый платёж, каждое снятие наличных взимается комиссия. Если "не глядя" открыть расчётный счёт в ближайшем банке, можно очень прилично потратиться совершенно на пустом месте - например 1000 за открытие, 1000 ежемесячно за ведение счёта и плюс 1000 ежемесячно за интернет-банк . Для ООО-миллионника плюс-минус пара тысяч роли не играют, но для фрилансера с месячной подработкой в 30тысяч это уже почти 7% вообще по сути ни за что - непозволительная роскошь. Есть конечно "заманчивые" предложения всего бесплатно и через интернет, но это банки из шестой-седьмой сотни с непроверенной репутацией и высоким риском отзыва лицензий. Меж тем есть совершенно бесплатное, удобное, и при этом надёжное решение.
Если читатель живёт далеко от Москвы, СПетербурга, Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода, советы из этой главы ему придётся пропустить, и воспользоваться Яндексом. Ну, а мы продолжим...
В указанных выше городах есть отделения СБ-Банка. Не путать со сбербанком :) Банк относительно крупный, из первой сотни, с очень удобным интернет-клиентом. Если прийти в него "с улицы", как юрлицо, ничего особенного - "обдерёт" как все. Но есть "чёрный ход" - тариф "Моё дело", которым я и пользуюсь вот уже три года. На этом тарифе открытие и обслуживание счёта БЕСПЛАТНО. Чтобы им воспользоваться, нужно иметь оплаченный эккаунт в сервисе "Моё дело". Если Вы ещё не зарегистрированы там - регистрация в сервисе. Выбираем тариф "УСН+ЕНВД "Без сотрудников" и оплачиваем. Затем уже из системы распечатываем сертификат для СБ-банка и несём в банк. Напоминаем операционисту, что нас интересует именно тариф "Моё дело", и что сразу нужен интернет-банк. Ещё удобно сразу открыть счёт (по сути - вклад до востребования) физлица и тоже с интернет-банком. Счёта откроют бесплатно, возьмут только за копирование уставных документов чуть-чуть. И то не сразу, а по безналу после первого поступления денег на счёт. После активации интернет-банка нужно наладить связь с сервисом "Моё дело" (описано в подсказках). В итоге мы получим не просто бесплатное банковское обслуживание. Мы "в нагрузку" получим автоматический экспорт-импорт платёжных документов и выписок из бухгалтерии в банк и обратно, что чрезвычайно удобно. Позже мы к нему вернёмся...
С сервисом можно работать в двух условных "режимах" - полного документооборота и налогового учёта. Это зависит от специфики конкретной деятельности.
Лично мне не требуется для ТЕКУЩЕЙ деятельности выписывать счета, накладные, договора и т.п., я просто принимаю на расчётный счёт регулярные платежи и плачу налоги. Поэтому я не использую значительную часть функционала системы. Я просто время от времени импортирую выписки из банка - для этого даже не нужно заходить в интернет-банк, в системе автоматически появляется извещение:
На главной странице сервиса есть налоговый календарь - там оперативно появляются рекомендации какой налог и до какого срока платить. Если все доходы за соответствующий период поступили, налог можно расчитать и уплатить и раньше срока, главное, чтобы не позже. Расчёт производит система сама, но на каждом шаге предлагает её проверить, не забыла ли она что-то. Всё это на естественном русском языке, без бухгалтерских жаргонизмов, если все доходы и платежи в бюджет внесены, как правило требуется просто нажимать "далее". В итоге система САМА расчитает налоги и сформирует нужные платёжки и предлагает их оплатить кучей способов, среди которых в том числе и квитанция в сбербанк, и Яндекс-деньги, и много чего ещё, но удобнее всего, (имея счёт в СБ-банке), нажать на кнопочку "экcпортировать в интернет-банк". Получится вот что:
Если мы теперь откроем интернет-банк, мы увидим следущее:
Остаётся только подписать платёжку электронной подписью и отправить. Все изменения КБК, очерёдностей платежа, ОКПО, форм платёжек и прочей дребедени система оперативно отслеживает сама. От пользователя только требуется один раз корректно ввести платёжные реквизиты своей налоговой и пенсионного фонда.
Раз в год система предлагает сдать отчётность. Необходимые документы формируются автоматически. Остаётся только распечатать и отнести. Теоретически можно один раз оформить электронный документооборот и все отчёты вообще система сама будет отправлять в электронном виде прямо в налоговую. Но лично я предпочитаю иметь твёрдые копии со штампиками. Зная нашу бюрократию, мне так спокойнее, а раз в год появиться в налоговой не слишком накладно. Сейчас там ничего даже не спрашивают - если документы кажутся непротиворечивыми и верно оформленными (а из системы "Моё дело" они иными и не бывают), в окошке просто ставят штампик на Вашей копии и всё, в тонкости никто не влезает. Последние три года даже очередей особых я не замечал, если конечно не сдавать в последнюю неделю... Да, и не забудьте одновременно с печатью годовой декларации распечатать и прошить годовую КУДИР (в системе подскажут как это сделать). Вот и весь "ужас бухгалтерского учёта" - ничего сложного.
Как уже говорилось в начале главы, можно с помощью системы решать и бОльший круг задач - вносить контрагентов с реквизитами, печатать с ними стандартные договора на основе шаблонов, составлять счета, накладные, привязывать к ним платежи и т.п. В итоге кроме учёта налогов, получаем и удобную "печатную машинку" для стандартных документов, все документы оформлены правильно, а заодно ведётся реальный учёт кто кому сколько должен и т.п. При этом, в отличие от 1С, тут и сам интерфейс сделан более "человеческим", и, если надо, всегда можно обратиться за консультацией.
Всего за 600 рублей в месяц (что сравнимо с типичным банковским обслуживанием юрлица) Вы можете кроме этого самого обслуживания иметь бухгалтерскую систему, экспорт-импорт с банком, бесплатные консультации бухгалтеров-экспертов (все ходы записаны и ответственность застрахована, это не просто бла-бла на форуме), вовремя и правильно уплаченные налоги, автоматически генерируемые налоговые декларации и КУДИР. Что касается налоговых затрат, то лично я, к примеру, "теряю" ровно 6% от дохода, и ни копейкой больше. При не слишком маленьких доходах страховые взносы ПОЛНОСТЬЮ вычитаются из 6%-ного единого налога, поэтому дополнительных затрат не создают. Зато можно спать спокойно :) (C) Ну и, конечно, 6% - это заметно меньше, чем 13% НДФЛ, которые упорно рекомендуют платить всем сдающим квартиры со страниц популярных СМИ.
Взять займ онлайн получить деньги rbzaym.ru. | Права на все материалы сайта afanas.ru принадлежат Афанасенкову М.А. Перед копированием любых материалов ознакомьтесь с политикой сайта по этим вопросам! |
Хит-парад читателей сайта:
Разумно о фото Разумно о фото (лайт) |