На главную страницу afanas.ru

Разумно о фото - 2009

или "РОФ mark II"

Автор: Афанасенков М.А., http://www.afanas.ru,   Е-mail:mike@afanas.ru

Оглавление.

Предисловие.

В популярном (любительском) сегменте цифровые фотокамеры окончательно вытеснили плёночную технику. С одной стороны, значительная часть потребителей уже осуществила так или иначе переход на "цифру", а с другой - основные ("объективные") параметры достигли своего насыщения и далее не могут быть заметно улучшены по физическим соображениям. Поэтому, чтобы поддерживать продажи, фирмы-производители регулярно почти полностью обновляют модельный ряд, вводя совершенно новые функции, рекламируя всё новые "бантики" и "рюшечки", призванные отвлечь покупателя от основных параметров, которые зачастую даже ухудшаются "под шумок". В результате неподготовленному технически любителю всё труднее "отделить зёрна от плевел" и разобраться в этом многообразии функций и значений. Что предпочесть - ИСО6400 или автоопределение улыбки? сверхширокий угол зрения (ЭФР=24мм) или небывалый ультразум (15х)? новый ультрамощный процессор Диджик-7 или отправку кадров без проводов?

Масла в огонь подливают журналы. Одну и ту же модель могут назвать "профессиональным аппаратом c 18x мощной оптикой от легендарной Лейки" в одном месте и "любительской мыльницей с ограниченными возможностями" в другом. Причина очень проста: среди авторов могут быть совершенно разные люди, с разным опытом и разными критериями оценки. Встречаются и просто рефераты от "пиарщиков" и рекламистов фирмы-изготовителя, обычно очень далёкие от действительности. Продавцы в магазинах, как правило, не имеют практического опыта съёмок продаваемой техникой и ориентируются на те же журналы и рекламные проспекты. Я многократно слышал вопиюще безграмотные советы покупателям даже в центральных московских фотомагазинах. Что творится "в глубинке" мне вообще страшно представить. Смущённый покупатель заходит на форумы в Сеть, но его вопросы обычно быстро вырождаются во флейм одного из двух-трёх видов (примерно таких: "зеркалка или мыльница", "Nikon или Canon"), что запутывает его ещё больше. Более того, активно используются спамерские "вбрасывания" восторженных отзывов о конкретной модели или фирме на те же форумы и блоги - лидером в этом (по субъективным наблюдениям автора) является фирма "Панасоник", нанимающая спамеров для рекламы аппаратов серии "Lumix".

На самом деле причина путаницы очень проста: многогранность и многозначность всех понятий, участвующих в спорах и оценках.

  1. Многогранен объект съёмки: люди (портрет), люди (репортаж), пейзаж, архитектура, животные, микрообъекты (капельки-жучки-бабочки), и т.д.
  2. Различны стили фотографии, её "изюминки", грубо:
  3. Различны требования к техническому качеству. Кому-то важнее детализация, "каждая волосинка, каждый лепесточек"; кому-то - правильные цвета, "розовая, здоровая кожа, а не землистые маски"; кого-то напрягает цветной шум, кого-то - цветные контуры, кто-то замечает геометрические искажения, кто-то - виньетирование(затемнение) по краям, кому-то важно красивое "размазывание" заднего плана в портретах. Понятно, что "хорошо быть и богатым и здоровым", но в данном случае не получается.
  4. Различны требования к удобству и функциональности. В зависимости от личных привычек, характера и стиля фотографии на первый план могут выходить отдельные факторы из длинного списка:
Интересный момент: если некоторые параметры однозначно ложатся на шкалу "лучше-хуже" (например, цена), то оценка некоторых зависит исключительно от жанра и пристрастий фотографа. Например, большая глубина резкости - хорошо или плохо? В макросъёмке и пейзаже - хорошо. В художественном портрете - обычно плохо. Или возьмём размер корпуса - одним нравится т.н. "ухватистость", "большая" камера удобно лежит в руке и меньше смазывает при съёмке. А другим важна миниатюрность, чтобы всегда, не напрягаясь, носить "в кармане".

Главный вывод из вышеизложенного: невозможно корректно ответить на вопросы типа "что лучше - фотоаппарат А или фотоаппарат Б?". Для каждого фотографа, в зависимости от его вкуса, стиля и потребностей ответ будет свой. НЕТ ЛУЧШИХ, ЕСТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ конкретно для Вас, под конкретные задачи и в конкретных условиях.

В данной статье описываются в общих чертах основные параметры фотоаппаратов и их влияние на конечный результат. Будем надеяться, это поможет сделать оптимальный ДЛЯ ВАС выбор.


Читать дальше

Обсудить статью на форуме.

2009(5)

На главную страницу www.afanas.ru Права на все материалы сайта afanas.ru принадлежат Афанасенкову М.А. Перед копированием любых материалов ознакомьтесь с политикой сайта по этим вопросам! Хит-парад читателей сайта:
Разумно о фото
Разумно о фото (лайт)
На главную страницу www.afanas.ru